Европейский тахограф аналоговый – 1 раз в год (не реже).
Европейский тахограф цифровой (в т.ч. «Россия» по 720 п.п.) – 1 раз в 2 года (не реже).
Тахограф для России - 1 раз в 3 года (не реже).
Замена СКЗИ – один раз в 3 года.
Замена батареи - один раз в 2 года. (тахографы VDO Continental)
Замена батареи - один раз в 5 лет (тахографы Российского производства)
Что такое калибровка – это процесс измерения характеристических параметров транспортного средства и настройка тахографа на измеренные величины. А так же определение соответствия параметров настройки, установки, пломбировки и маркировки контрольного устройства (тахографа) требованиям ЕСТР.
Калибровка контрольного устройства должна быть проведена при наступлении любого из ниже перечисленных событий:
1)Первоначальная установка после получения регистрационного номера (для цифровых тахографов); 2) После установки тахографа в другом транспортном средстве; 3) При изменение регистрационного номера транспортного средства (для цифровых тахографов); 4) После ремонта тахографа, кабельного соединения и датчика; 5) При отсутствии пломб и бирок; 6) После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства – w); 7) После изменение значения эффективной длины окружности ведущих колес транспортного средства – или замена шин; 8) Если время UTCспешит или отстает на 20 минут; 9)После прохождения 2 лет с момента прошлого осмотра (24 месяца, 104 недели).
Активация- режим, в котором контрольное устройство становится полностью работоспособным и выполняет все функции, в том числе функции защиты (Активация контрольного устройства производится с использованием карточки мастера). В режиме активации параметры настройки контрольного устройства заносятся в память не в полном составе, а только те которые доступны мастеру в момент, когда транспортное средство еще не прошло регистрацию. До активации тахограф не дает возможности корректно отображать показания скорости, пробега. При отключении питания сбрасывает километраж. В памяти тахографа нет данных о транспортном средстве (VIN, год выпуска ТС, характеристики транспортного средства - w, k, l, размер шин, текущие показания счетчика пробега, параметры регулировки устройства ограничения скорости (в случае применимости), страна, время UTPи местное время). Тахограф не работает по шифрованному сигналу.
Первичная калибровка
Первичная калибровка должна включать ввод регистрационного номера транспортного средства (VRN) и должна производиться не позже, чем через две недели после установки или присвоения регистрационного номера транспортного средства, в зависимости от того, какое из этих событий наступает позже. После выполнения первичной настройки заполняются формы: ФРТ1, ФРТ2, ФРТ3. По завершении настройки контрольного устройства оно считается полностью готовым к работе и полностью выполняет свои функции контроля согласно требованиям ЕСТР.
Периодическая калибровка
Калибровка тахографов осуществляется в два этапа: стендовая и дорожная проверка. Стендовая проверка Операции проверки подразделяются на визуальные и функциональные.
Визуальная проверка или осмотр позволяет убедиться в легальности использования контрольного устройства на транспортном средстве и подразделяется на следующие операции: Проверка соответствия внешних условий для возможности дальнейшего проведения настройки контрольного устройства (в случае совместного выполнения операций по проверке и настройке); Проверка наличия и целостности таблички с нанесенным знаком официального утверждения типа устройства; Проверка наличия и целостности таблички изготовителя устройства на каждом отдельном компоненте контрольного устройства с указанием данных: название и адрес изготовителя устройства, номер детали, присвоенный изготовителем, и год изготовления устройства, серийный номер устройства. Если места для указания вышеупомянутых данных на табличке недостаточно, на ней следует, как минимум, проставить название или логотип изготовителя и номер компонента устройства; Проверка наличия и целостности таблички мастерской с данными по настройке контрольного устройства и данными о мастерской, производившей эту настройку (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства); Проверка наличия и целостности заводских пломб на контрольном устройстве, препятствующих вскрытию корпуса); Проверка наличия и целостности пломб мастерской на всех компонентах, влияющих на правильность регистрации параметров движения контрольным устройством (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства); Проверка целостности корпуса датчика движения и контрольного устройства, соединительных кабелей и разъемов в пределах визуального доступа (за исключением установки и первичной настройки контрольного устройства).
Функциональная проверка позволяет убедиться в правильности функционирования контрольного устройства и подразделяется на ряд операций: Считывание и перенос данных из памяти контрольного устройства в архив мастерской (в случае применимости), Определение погрешностей измерения скорости, времени и пройденного пути (в случае необходимости проведения данной проверки отдельно от настройки), Определение соответствия допустимой погрешности между заявленной и измеренной эффективной длиной окружности ведущих колес транспортного средства (в случае выполнения проверки без последующей настройки), Проверка правильности переключения режимов труда и отдыха водителей, Проверка работоспособности устройств считывания карточек контрольного устройства (в случае применимости), Проверка работоспособности кнопок управления контрольного устройства, Проверка работоспособности печатающего устройства (в случае применимости), Проверка работоспособности экрана контрольного устройства (в случае применимости). Занесение данных о результатах проведенной проверки в отчетную документацию мастерской.
Проверка может проводиться мастерской в качестве самостоятельной процедуры по требованию заказчика либо в составе процедур настройки контрольного устройства.